Детский сад - волшебная страна!


Консультация для воспитателей
«Речевые игры с музыкальными инструментами»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.
Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающим принципом в музыкальном и речевом воспитании является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.
На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.
Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.
Речевые упражнения – это ритмические декламации стихотворного и прозаического текста. Ритмической основой для декламации служит как естественный ритм модели, так и специально сочиненный, измененный в педагогических или иных целях.
Речевые игры способствуют развитию фонематического, тембрового и звуковысотного компонентов музыкального слуха, а также являются ценными упражнениями, подготавливающими детей к пению.
Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций. Главенствующая роль здесь принадлежит «звучащим жестам», но не менее интересны они в сопровождении звуковысотных и шумовых ударных.
Работая с детьми, мы должны помнить,
что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел – который нужно зажечь»

ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
1.«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
Динь-динь-динь-динь колокольчик. Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик. Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам –барабанчик. Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши! Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши! Хлоп – хлопаем в ладоши!
Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

2. «ПОГРЕМУШКА»
Погремушка-погремушка,музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки, отдохнут от шума ушки,
На соседей погляди, и тихонько посиди.
На соседей погляди и тихонько посиди.
Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

3. «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"
1. Ля-ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля,
Пам-пам-пам-пам-пам,
Ля-ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля,
Пам-пам-пам-пам-пам.
2. Солнечные зайчики, прыг- прыг- скок.
Прыгают как мальчики, прыг-прыг-скок,
По двору по улице, прыг- прыг- скок,
По веселым лужицам, прыг-прыг-скок.

 *дети подпевают повторяющиеся звукосочетания голосу взрослого;
На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах по показу воспитателя.
** дети внимательно слушают пение взрослого, на слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные хлопки в ладоши, по коленям или по столу;
*** дети поют песню с помощью взрослого.
На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные удары по металлофону или музыкальному треугольнику.

4. «БАРАБАН"А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой


1.У меня барабан.Я стучу: бам, бам!
Барабанит барабан: Бам, бам, бам, бам!
2.Саша, палочку возьми.В барабан постучи.
Барабанит барабан:Бам, бам, бам, бам!
3. Мы идем, мы идем, барабан несем.
Барабанит барабан: Бам, бам, бам, бам! 

Воспитатель марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по барабану.
Подходит к ребенку, дает ему одну палочку, и они вместе «играют на барабане». Маршируют все дети.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Юные таланты Кубани

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровиз...