Консультация для воспитателей
«Речевые игры с музыкальными инструментами»
В последние годы, к
сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития
речи детей.
Основная задача
музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача
решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающим
принципом в музыкальном и речевом воспитании является взаимосвязь речи, музыки
и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.
На дошкольном этапе
необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное
заинтересовать детей и удержать интерес.
Четкое произношение
ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух,
воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно,
с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая
методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.
Речевые упражнения – это
ритмические декламации стихотворного и прозаического текста. Ритмической
основой для декламации служит как естественный ритм модели, так и специально
сочиненный, измененный в педагогических или иных целях.
Речевые игры
способствуют развитию фонематического, тембрового и звуковысотного компонентов
музыкального слуха, а также являются ценными упражнениями, подготавливающими
детей к пению.
Инструментальное
сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для
различных интерпретаций. Главенствующая роль здесь принадлежит «звучащим
жестам», но не менее интересны они в сопровождении звуковысотных и шумовых
ударных.
Работая с детьми, мы должны помнить,
что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел – который нужно зажечь»
что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел – который нужно зажечь»
ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
1.«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
Динь-динь-динь-динь
колокольчик. Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай
колокольчик. Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам –барабанчик.
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в
ладоши! Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши! Хлоп – хлопаем в ладоши!
Для игры понадобятся:
колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям
инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на
полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать
инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).
2. «ПОГРЕМУШКА»
Погремушка-погремушка,музыкальная
игрушка
Хочешь, сразу две возьми
и греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
и греми, греми, греми!
Спрячь за спинку
погремушки, отдохнут от шума ушки,
На соседей погляди, и
тихонько посиди.
На соседей погляди и тихонько
посиди.
Для игры вам понадобятся
погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее
проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у
каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие»,
а не гремящие.
Игра проводится в
соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а
затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда
погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.
3. «СОЛНЕЧНЫЕ
ЗАЙЧИКИ"
1. Ля-ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля,
Пам-пам-пам-пам-пам,
Ля-ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля,
Пам-пам-пам-пам-пам.
2. Солнечные зайчики, прыг-
прыг- скок.
Прыгают как мальчики, прыг-прыг-скок,
По двору по улице, прыг-
прыг- скок,
По веселым лужицам, прыг-прыг-скок.
*дети подпевают повторяющиеся звукосочетания голосу взрослого;
*дети подпевают повторяющиеся звукосочетания голосу взрослого;
На слова «пам-пам-пам» и
«прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах по показу
воспитателя.
** дети внимательно
слушают пение взрослого, на слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют
ритмичные хлопки в ладоши, по коленям или по столу;
*** дети поют песню с помощью
взрослого.
На слова «пам-пам-пам» и
«прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные удары по металлофону или музыкальному
треугольнику.
4. «БАРАБАН"А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой
1.У меня барабан.Я стучу: бам, бам!
Барабанит барабан: Бам, бам, бам, бам!
2.Саша, палочку возьми.В барабан постучи.
Барабанит барабан:Бам, бам, бам, бам!
3. Мы идем, мы идем, барабан несем.
Барабанит барабан: Бам, бам, бам, бам!
Воспитатель марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по барабану.
Подходит к ребенку, дает
ему одну палочку, и они вместе «играют на барабане». Маршируют все дети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий